Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

think

Из всех видов искусств для меня

любимейшим является китч. Но настоящий китч, а не подделки под него. Позавчера умер производитель псевдокитча Эрнст Фукс.



Я как-то по неосторожности посетил его музей. После того, как я осмотрел церковь ам Штайнхоф, возжелал посетить виллу Отто Вагнера, которую Фукс приспособил к своим художествам, о чем я не знал. А мог бы догадаться, потому что когда я спрашивал обывателей Пенцинга, как пройти к вилле Вагнера, они реагировали так, как будто я интересовался дорогой к публичному дому для педофилов.
think

Выставка работ членов Президиума РАХ

Originally posted by tushinetc at Выставка работ членов Президиума РАХ
Совершенно забыл, друзья мои, показать вам замечательную и уже завершившуюся выставку работ членов Президиума Российской Академии Художеств в Музее современного искусства. Совершенно замечательные работы Худякова, Салахова, Рукавишникова, Акритаса, Цигаля. Вот то, что можно смело назвать хорошим современным искусством. Здесь в работах есть смысл, они красивы, они умны.

01. Худяков К.В - "Череп Адама", "Ангел прилетел в 3-й раз"

Collapse )
И это выставка работ членов Президиума Российской Академии Художеств, а не галерии Гельмана? Однако!
think

Размышления о человеческой умелости при посещении Национальной портретной галереи

Печальной стороной Божественного промысла является грустный факт, что Создатель распределил красоту между народами Земли довольно-таки неравномерно. Скажем, в жизни трудно встретить привлекательную шерамыжницу, чего не скажешь о киноэкране, но там, при ближайшем рассмотрении, прекрасные шерамыжницы то оказываются страстными италианками, то североафриканскими арапками, то вообще немками, и уж в самом лучшем случае сомнительными уроженками Эльзаса и Лотарингии. Никто никогда не встречал грациозную японку со стройными ногами, равно как и человека, который хотя бы однажды наблюдал такую редкую игру природы.

Нельзя не признать, что просвещенные мореплаватели или народ всемирноотзывчивый и духовный не отличаются телесными красотами. Так уж самим Богом заведено, и волтерьянцы напрасно. Однако человеческое рукомесло и не такое превозмогает. Например дамы всемирноотзывчивые телесные отклонения от идеала компенсируют нарядами от Жозефины Мюнценбахер, щедро дополненными аксессуарами из неведомого Жозефине люрекса, а изъяны лицевой красоты скрывают легким макияжем навроде грима в театре Катхакали из штата Керала. Ведя в этих ненавязчивых нарядах повседневую жизнь, включающую не только посещения театров, панели, но и присутственных мест, где некоторые из всемирноотзывчивых и духовных дам подчас зарабатывают себе на пропитание, они заслужили в глазах знатоков, вроде крестных папиков, первое место по красоте в мире. Причем всемирноотзывчивую красоту восхваляют также и представляющие величайшую литературу инженеры человеческих душ. (Правда тут, кто знает, какова степень их искренности, и не часть ли это культурного обслуживания предоставляемого инженерами человечесих душ всё тем же папикам).

Просвещенные моерплавательницы, по обе стороны Океана, служащего хоть и зыбким, но твердым основанием известной Хартии избрали другой способ. Оказалось, что безбрежный феминизм отвлекает от изъянов не только форм, но и содержания, едва ли не лучше, чем кутюр фройляйн Мюнценбахер.

Пребывая в Национальной портретной галлерее, где собраны изображение маломальски примечательных просвещенных мореплаватлей, я обратил внимание, что на портретах ни в коей мере не отражена свойственная представителям этого доблестного народа, которые никогда-никогда не будут рабами, внешность малопривекательных пропоиц не блещущих интеллектом, но напротив, все они представленны Геркулесами, Эндимионами и Сципионами, а выражения глаз в смысле художественных и научных свершений обещают куда больше, чем линии ума и искусства на руке вдовы Грицацуевой. Без всякого фотошопа, живописцы достигали все того эффекта наряда Жозефины Мюнценбахер.

Так вот, спрашиваю я, отчего же на официальных портретах членов Политбюро ЦК КПСС художники, (а на официальных фотографиях – ретушеры), старательно изгоняли любые человеческие черты и неуклонно добивались сходства портретируемых в отъевшимися боровами? Не было ли здесь злодейской русофобии и заговора троцкистских извергов?
think

Картины Репина

Иван Алексеевич Бунин был явный прелюбодей, матерщинник и циник, но (а может быть как раз потому) человек очень умный. Про движущую силу революции он написал ещё в «Окаянных днях»:

«Левые» все «эксцессы» революции валят на старый режим, черносотенцы – на евреев. А народ не виноват! Да и сам народ будет впоследствии валить все на другого – на соседа и на еврея: «Что ж я? Что Илья, то и я. Это нас жиды на все это дело подбили…»

Как только социал-предатель Горбачев дал русской интеллигенции возможность высказываться вслух, а не шёпотом под одеялом, она не замедлила подтвердить предсказания И.А. Бунина.

Не раз, и не два видел я обсуждения картины художника Репина И.Е. «Манифестация 17 октября 1905 года».



При всем разнообразии этих обсуждений, патриотическая руская интеллигенция неизменно отмечает семитические (по её, патриотической интеллигенции, мнению) черты персонажей, изображенных на полотне.

Другая картина художника Репина И.Е., хотя и более известная широкой публике, «Крестный ход в Курской губернии», не обсуждается патриотической русской интеллигенцией никогда.



Не буду задавать политически некорректные вопросы, какая духовность пугает вас меньше, написанная ли налиц персонажей первой картины или второй, или в персонажами какой картины вы предпочили бы встретится в тёмном переулке, если уж избежать такой встречи никак невозможно.
Спрошу лишь, на какой стороне, Белой и Красной, по вашему мнению, оказалось подавляющее большинство персонажей картины первой, после победы организованного жидо-масонами Октябрьского переворота, и на какой большинство персонажей картины второй.
think

Директор хуячечной

Его прислали к одному знаменателю нас приводить, а он Чижика съел! Кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!

Смена директора произошла в музейный понедельник, когда в ГМИИ не было посетителей. Пресс-конференция была столь же тихой: необъявленной и быстрой. Примечательно, что сотрудники ГМИИ узнали о ней едва ли не позже журналистов: часть из них сказали корреспонденту «Ленты.ру», что их позвали послушать руководство за 15 минут до начала.

Министр культуры РФ Владимир Мединский во вступительных словах своей речи заявил о желании скорее пройти с Ириной Александровной Антоновой по залам ГМИИ и посмотреть выставку Тициана, привезенного из музеев Италии. Могло даже создаться впечатление, что министр забыл, как сам открывал ее пятью днями ранее, а Антонова вела торжественную церемонию. Однако тут же министр поправился, объявив о настоящей причине своего визита — о смене директора ГМИИ. Для начала Мединский сообщил радостное известие: Ирина Александровна Антонова переходит на повышение, — а затем и второе, еще более радостное: она при этом остается с Пушкинским. Новым постом Антоновой оказалась специально учрежденная должность президента музея. Это уже третья ее почетная должность за последнее время. Только в апреле 2013 года она стала главным куратором российских государственных музеев — что бы это ни значило. Мединский, комментируя тогда новую должность для Антоновой, не побоялся аналогии с Минздравом: там тоже существуют «почетные должности, которые занимают наиболее авторитетные в отрасли руководители»
think

Размышления о женском обаянии

навеянные humus The special edition: Marlen Dietrich.

Марлен Дитрих нередкий пример чрезвычайно некрасивой женщины, ставшей символом женственности и даже, пожалуй, красоты. Она – несравненный образец фотогеничности, разумеется не божьего дара, а тщательно продуманной и разработанной. На фотографиях её обаяние (пусть и отрицательное) – неотразимо. При том, что в кино, то есть в динамике, а не в статике, это обаяние близко к нулю. Странно, что красавица Лени Рифеншталь завидовала именно ей, а не Заре Леандер или Ольге Чеховой. Лени обаятельна и в статике (на фотографиях) и в динамике (в кино). Вот только в кино она более обаятельна в документальных съемках, чем в художественных фильмах. Может быть дело в том, что режиссером съемок всегда была сама Лени, но в документальном кино она – профессионал, а в художественном – что ни говори, любительница? А может её актёрский талант ниже, чем у Марлен, и в этом причина зависти.

Как бы то ни было, Дитрих пример успешно сыгранного обаяния, при природном отсутствии такового, а значит должна служить вдохновляющим примером для всех особ женского пола. Женщины, в подавляющем большинстве, не понимают, что надо играть обаяние. Представление о собственной внешности у них, выражаясь политкорректно, фантастическое. Помимо всеобщих установлений (все женщины делятся примерно на две равные группы: первые недовольны тем что у них маленькая грудь и большая попа, вторые – тем что у них большая попа и большая грудь), каждая женщина считает, что у неё красивые или волосы, или глаза, или улыбка, или там лодыжка. Что она считает красивым узнать нетрудно – это именно то, чем она непрерывно тычет в глаза окружающим. Таким образом можно достичь успеха разве что у фетишистов, но ведь и фетишисты бывают разные – некоторых, например, приводит в экстаз горб.

А вот обаяние, пусть даже сыгранное, ключ к успеху. Возьмите Вупи Гольдберг - обаяние заставляет забыть о внешности!
Впрочем и отсутствие обаяния при нулевых ТТД не лишает женщину шанса. Переполненный тестероном поклонник всегда найдется:
«Зек в камере дрочит, разглядывая какую-то фотографию и приговаривая "Какая женщина!". Сосед просит взглянуть.
- Да это ж Ломоносов!
- А мне нравится!»
В этом секрет популярности некоторых российских теннисисток, Марженки Пизданутой и пр.
think

О немецких памятниках

Есть в Панкове, между Паппельалее и Люхинер штрассе, парк-кладбище (Friedhofspark Pappelallee) – вот несколько фотографий.

Вид сверху:

Вид изнутри:

Вид с Паппельалее:

Табличка у входа:


Парк там сделали совсем недавно, после аншлюсса объединения, а изначально кладбище принадлежало Freireligiöse Gemeinde, нацисты, придя к власти это общество закрыли, а кладбище национализировали. Хоронить на нем перестали. Днем. Но не ночью.

Моя родственница, которая жила в соседнем доме, рассказывала, что по ночам на кладбище привозили трупы и закапывали. Все жильцы про это знали, но благоразумно помалкивали. Теперь её уже не спросишь о каком времени шла речь, но похоже о самом начале третьего рейха, где-то 1933-35 г.г. Никаких упоминаний об этих захоронениях я не нашел, ни на кладбищенских таблицах, ни в интернете.

Очень непонятно, чем немцы руководствуются, когда решают, что увековечивать, а что нет. Почему на одном столбе, где эсэсовцы повесили дезертира есть памятная табличка, а на другом столбе, где те же эсэсовцы повесили другого дезертира – её нет. Может быть прежде, чем повесить табличку проверяют анкетные данные дезертиров?

И то сказать, а если на Люхинер штрассе захоронены останки ротфронтовцев, или, чего доброго, штурмовиков, которых шлепнули в июле тридцать четвертого? Нет, уж лучше такие вопросы не исследовать, а тем более, памятных табличек не вешать.

Но я не совсем о этом, а о том, что культурные различия приводят к тому, что одни и теже памятники воспринимаются по разному.Collapse )
think

Я Ленина видел!

Ну, не Ленина, а Авива Гефена, зато чуть было не задавил. Несколько лет назад ехал я по улице Дизенгоф, как вдруг, прямо ко мне под колеса на дорогу выходит нарк с остановившимися глазами и рожей, вызывающей неодолимое желание немедленно по ней треснуть, причем непременно ногой. Затормозить я с трудом с успел, и уже было открыл дверь, чтобы реализовать неодолимое желание, но, ехал я не один, а с местной жительницей, и был остановлен её восторженным воплем: "Это же Авив Гефен! Авив Гефен!" Так я и узнал о существовании этого столпа израильской культуры. А рассказываю эту малопоучительную историю вот к чему. Телевидение сильно приукрашивает людей (персонаж появляется в 06:34):


На самом деле он в сто раз гаже.