?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понятно, что евреи не простят фашистке Марине антисемитизЬму. Ле Пен: евреи Франции должны отказаться от кипы ради победы над радикальным исламом. И наоборот, сицилистов антисемитами не считают: глава французского МИД Жан-Марк Эйро опубликовал заявление, в котором резко осудил закон о легализации форпостов. По его словам, в рамках данного решения "Израиль присваивает тысячи единиц жилья, возведенных на принадлежащей палестинцам земле Западного берега и дает зеленый свет строительству поселений в будущем". Эйро также напомнил об антиизраильской резолюции, принятой в конце прошлого года Совбезом ООН, и заявил: еврейское государство не должно забывать, что мировое сообщество и, в частности, 75-стран-членов ООН, считают все еврейские поселения Западного берега незаконными.

Но я не о сотрудниках шерамыжных юденратов. А о словах Ле Пен "Ситуация во Франции стала настолько опасной, что мало кто из евреев осмеливается сегодня выйти на улицу в кипе. Я убеждена, что борьба с радикальным исламом должна стать нашей общей борьбой, и мы все должны чем-то жертвовать ради победы"

Во-первых, она права. Во-вторых, о том же говорил Жаботинский. Мы в одном городе Юга ждали как-то погрома. Я был в числе дозорных и обходил с двумя товарищами базары – понаблюдать, не начинается ли где-нибудь беда. При этом. проходя среди русской толпы, мы инстинктивно старались придавать себе «русское» выражение липа и говорить с московским акцентом. Мне кажется, что не из трусости и даже не из каких-либо особенных конспиративных соображений, а чисто по инстинкту: мы бессознательно чувствовали, что теперь удобнее стушевать наше еврейство и не привлекать внимания. На одном из базаров, где было много народу, мне бросился в глаза старый еврей, в пейсах и долгополом кафтане. Он пробирался среди толпы осторожно, и по лицу его чувствовалось, что он понимает опасность и боится. Но мне при взгляде на него при шло в голову, что он хоть и боится, а не делает и не может сделать попытки затушевать свои еврейские признаки. Он знает, что внешность его бросается и глаза и привлекает внимание враждебной толпы, но ему даже не могло прийти в голову, что следовало бы не казаться евреем. Он от малых лет сроднился с мыслью, что он – еврей и должен быть евреем, и теперь не мог бы даже вообразить, как это он да станет непохож на еврея, хотя бы и в минуту крайней опасности. Оттого он, который боялся, чувствовал себя в эту минуту внутренне свободнее нас, которые, может быть, не боялись в простом смысле этого слова, но все-таки инстинктивно прятали то, что он выставлял напоказ.

И в самом деле, обитатель Нашего дома Израиль попав в просвещенную Европу, заменяет кипу сругу на кепку или бейсболку. А вот пейсанин остается при своем полном прикиде. Оценки этому наблюдению не даю никакой.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
Alina Iohvidov
Feb. 7th, 2017 08:13 pm (UTC)
носить ли кипу?
Я терпеть не могу все, что носит подчеркнуто национальный характер. Мне кажется, что все дело в том, что это культура не города, а деревни, села, местечка и прочих таких вот поселений. Город это все отторгает: с одной стороны, нивелирует, а с другой стороны, создает новые моды и дает возможность личности жить индивидуальной жизнью, выскочить, скажем так, за рамки своего национального клана. Можно ли представить себе бОльший идиотизм, чем хождение по городу в шароварах и веночках, папахах и расшитых жилетках? Только во время какого-нибудь фестиваля (где прикрывают все-таки срамные места), там это будет вполне уместно. Как по-дурацки выглядит на улицах Торонто зимой, в грязь, снег и слякоть какая-нибудь индианка в сари, в шлепанцах на босу ногу (но все-таки в теплой куртке). Примеры можно продолжить до бесконечности. С другой стороны, попробуй пройтись по улицам села или городка типа Килии какой-нибудь в городском наряде! Могут и собаками затравить, народ простой.
Когда еврейскому мальчику с рождения вдалбливают, что без кипы он не человек, что его покарает Господь и конфетки не дадут к чаю, - конечно, он этого не забудет даже под страхом смерти. Но, с другой стороны, если он надевает эту самую кипу только тогда, когда ему за это грозит смертельная опасность - это уже другое дело. Человек бросает вызов, и это вызывает уважение даже у самых злобных животных, каковыми являются погромщики. Плевать, конечно, на их "уважение", тут речь идет о самоуважении.
Понятно, что на это можно смотреть и по-другому, но у меня вот такое сложилось мнение.
nimmerklug
Feb. 8th, 2017 08:37 am (UTC)
Re: носить ли кипу?
Согласен
nimmerklug
Feb. 8th, 2017 06:25 pm (UTC)
Re: носить ли кипу?
Хотя с другой стороны, разруха в головах. Одно дело когда куфию носит бедуин, и другое - когда в арафатовское полотенце заматывается amerikike из Беркли или лиги изюма.

Народные наряды, по большей части, маловысокохудожественны, но есть и примеры радующие глаз, скажем, дирндл. Правда клеветники отрицаюшщие сумрачную народность тевтонского гения говорят, что будто бы дирндл выдумал в конце ХIХ века какой-то еврей для прусской принцессы, дабы она снискала симпатии жителей Баварии.
Alina Iohvidov
Feb. 8th, 2017 06:46 pm (UTC)
Re: носить ли кипу?
Ну, в большинстве своем народные костюмы красивы, когда уместны для своего климата и обстановки. То же сари, зимой являющее собой грязную тряпку, метущую асфальт, в знойном климате очень даже ничего себе. К тому же, многие нац. костюмы покрыты вышивкой, кружевами и прочими штучками. Но мне запал в память подобный костюм старой чешки, приветствующей фашистские танки в Праге: кружевной платочек, коим она утирает слезы радости, блузка из тонкого батиста, вся в складочках, кружевах и вышивке, красивая юбка и бархатная жилетка (не помню, как это все называется). На голове тоже какое-то вычурное сооружение, несущее, видимо, глубокий смысл. Стэйтмент, короче. Видела в дочкином учебнике истории (канадском) с соотв. пояснениями. Так сказать, самое-самое. Как на свадьбу.
(Anonymous)
Feb. 12th, 2017 08:37 am (UTC)
RE: Re: носить ли кипу?
Старой немки. Чешки немецкие танки не приветствовали (разве что под автоматом)
nimmerklug
Feb. 12th, 2017 08:57 am (UTC)
Re: носить ли кипу?
Ну да. Чехи ведь нещадно боролись с немцами,что твои шерамыжники - надевали черные рубашки во время работы на оружейных заводах.

Настолько нещадно, что продолжали таких гадких старух убивать и после 9 мая 1945 года.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

think
nimmerklug
nimmerklug

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com